Обращение

Рад приветствовать гостей и жителей района на официальном сайте!

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Баннерная сеть

Новое на сайте

Добавлен баннер "Опрос населения"
11.01.2021

Добавлен баннер "Опрос населения"
30.12.2020

Реестр подконтрольных субъектов
15.12.2020

Обратная связь
12.12.2020

Обобщение и анализ
12.12.2020

[Версия для печати]

Праздничные линейки состоятся только для учащихся первых и 11 классов. Родители первоклассников смогут проводить своих малышей в новую, захватывающую школьную жизнь при условии соблюдения масочного режима. Для остальных учащихся будут проведены классные часы на тему 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. А дальше все пойдет, как обычно: уроки, перемены, звонки. Ну, или почти, как обычно.

О том, как будет организован учебный процесс в предстоящем учебном году, мы беседуем с руководителем Управления образования Кусинского района Натальей Владимировной Брекиной.

- Расскажите, какие нововведения ждут школьников?

- Учебный процесс у нас начнется очно, вопреки распространившимся слухам о том, что обучение якобы будет дистанционным. Но в образовательных учреждениях будут предприняты меры по ограничению распространения коронавирусной инфекции, рекомендованные Роспотребнадзором. Чтобы избежать утреннего столпотворения у входа, в школах будут открыты все входные группы. У них будет организовано дежурство сотрудников школы. Детям будет измеряться температура бесконтактным способом, производиться визуальный осмотр. В школах установлены передвижные рециркуляторы для обеззараживания воздуха, на входе, у раковин – локтевые дозаторы с дезинфицирующими средствами. Обязательны регулярная влажная уборка помещений, соблюдение режима проветривания. Для того, чтобы минимизировать стечение потоков детей, будет ограничено их взаимодействие на переменах. В средней школе вводится кабинетная система: ребята уже не будут переходить из кабинета в кабинет, как раньше. Педагоги придут к ним сами. Исключение составят такие предметы, как химия, физика, информатика, физкультура – то есть, речь идет о кабинетах (залах), в которых есть специальное оборудование (инвентарь) для разъяснения и закрепления учебного материала. Также учителям рекомендовано по возможности проводить часть занятий не в помещении, а на улице. И это касается не только физкультуры – за пределами школьного здания вполне можно организовать урок окружающего мира, литературы, иностранного языка. Масочный режим в школах не вводится, но если родитель желает дополнительно обезопасить своего ребенка, ношение маски не запрещено. Учителя будут вести занятия также без масок. По-новому будет организовано посещение столовых, опять же, с таким расчетом, чтобы в одном помещении не скапливалось большое количество детей. Возможен такой вариант построения расписания занятий, при котором часть классов будет учиться со второго-третьего урока, чтобы группы детей приходили в школу и, соответственно, посещали столовую в разные перемены, не пересекаясь с другими классами. Рекомендовано также рассмотреть возможность использования дистанционных технологий для некоторых предметов, но, конечно же, не в полном объеме и по усмотрению образовательной организации. То есть все меры направлены на то, чтобы обеспечить безопасность и здоровье детей – это самое важное. В таких условиях мы начнем работать впервые. Перестроиться достаточно непросто, но мы постараемся сделать все, чтобы не потерять в качестве обучения. Надо понимать, что жизнь диктует нам новые условия, и мы должны меняться, находить и внедрять новые формы ведения образовательной деятельности, учитывая цифровизацию современного мира. Личное общение, конечно, ничего не заменит, об этом не стоит и говорить. Однако те или иные новые формы ведения образовательной деятельности могут оказаться весьма эффективными, они приживутся и останутся с нами даже после отмены всех ограничений. А какие именно – покажет время, нужно пробовать, анализировать возможности каждой образовательной организации, смотреть на результаты.

- Как начнется учебный год для учащихся школы № 7?

- В связи с реконструкцией школы № 7 занятия в ней с этого года проводиться уже не будут. Дети с первого по четвертый класс начнут учиться на базе школы № 8. Учащиеся с пятого по 11 класс будут заниматься в школе № 9. Ребята переходят туда со всеми своими педагогами. Педагогический коллектив мы сохранили полностью, работа предложена всем. За классами и учителями закреплены кабинеты, место для хранения дидактических материалов, все сделано для того, чтобы «новоселье» состоялось максимально комфортно. О том, что кто-то в данных школах будет «хозяином», а кто-то – «гостями», речи быть не может. Всем учащимся и педагогам предоставлены равные условия. В этом большая заслуга директоров восьмой и девятой школ: В. Н. Напольских и К. А. Лазаревой, которые провели большую организационную работу, смогли достойно встретить и разместить новых коллег. Будем надеяться, что и в дальнейшем коллективы будут сосуществовать дружно, а если возникнут сложности, они будут решаться грамотно и с учетом интересов всех участников.

- Как будут учиться ребята из седьмой школы: в первую или во вторую смену?

- Изначально рассматривался вопрос обучения всех детей из седьмой школы во вторую смену. В связи с этим более двадцати родителей изъявили желание перевести своих детей в другие образовательные организации. Мы отказались от этого варианта, чтобы избежать дискриминации обучающихся – несправедливо, чтобы все дети из «семерки» стали заложниками ситуации и оказались в заведомо невыгодном положении. После этого родители отозвали свои заявления, ребята продолжат учиться в своих классах, в привычном коллективе, со своими любимыми учителями и друзьями. Но количество обучающихся в школах все-таки возросло, с этим ничего не поделаешь, и физически невозможно обучать всех детей одновременно, в одну смену. Таким образом, образовательный процесс для некоторых классов будет организован в две смены.

- В каких школах этим летом были проведены ремонты?

- Во всех образовательных учреждениях был проведен необходимый косметический ремонт. Кроме того, в девятой школе был произведен капитальный ремонт актового зала. В школе № 8 поменяли кровлю. В школе № 1, Медведёвской средней школе, а также Магнитской школе-интернате была произведена частичная замена оконных блоков. Также во всех десяти школах района было обновлено оборудование для пищеблоков согласно предварительным заявкам. Средства на эти цели в размере более трех миллионов рублей были выделены из областного и местного бюджетов.

- Будут ли организованы бесплатные горячие обеды и «молочные переменки» для учащихся начального звена? Некоторые родители высказывают опасения: не упадет ли в связи с этим качество школьного питания?

- С сентября во всех образовательных организациях района для учащихся 1-4 классов будет организовано бесплатное горячее питание. Школьное меню составляется с учетом требований Роспотребнадзора, так что оно должно быть питательным, разнообразным и сбалансированным. Выдача бесплатного молока для учащихся начальных классов также будет продолжена.

Губернатор Алексей Текслер подчеркнул, что несмотря на поставленный президентом срок до 1 сентября 2023 года, Челябинская область будет готова к выполнению данной задачи уже в 2020 году.

- Особое внимание при этом необходимо уделить состоянию пищеблоков и качеству продуктов, — отметил глава региона. — Не должно быть никаких сомнений в этой части.

Обеспечение здорового и доступного питания в школах является неотъемлемой частью поддержки семьи. Также глава региона напомнил, что ученики младших классов южноуральских школ уже получают свежее молоко, что, по мнению Алексея Текслера, помогает решать сразу несколько задач — вносит вклад в здоровье детей и стимулирует молочное производство.


Дата публикации: 31 августа, 2020 [10:17]
Дата изменения: 31 августа, 2020 [10:21]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.