Обращение

Рад приветствовать гостей и жителей района на официальном сайте!

Баннерная сеть

Новое на сайте

Перечень ресурсоснабжающих организаций на территории Кусинского района
18.06.2019

Добавлен баннер "МЧС информирует: Купайтесь на оборудованных пляжах!"
03.06.2019

Добавлен баннер "Конкурс в кадровый резерв"
24.04.2019

Предоставление муниципальных услуг через Единый портал государственных и муниципальных услуг
17.04.2019

Добавлен баннер "Внимание пожароопасный сезон в лесах"
11.04.2019

[Версия для печати]

Общепринятое правило гласит, что производить оплату коммунальных услуг каждый месяц необходимо не позднее десятого числа. Если услуги предоставляются по договору, то в нем обычно указано до какого числа рекомендуется сделать оплату по платежам. При несвоевременном или неполном внесении оплаты за предоставленные услуги начинается процесс начисления штрафов (пени). Эти положения четко прописаны в Жилищном кодексе.

Согласно части 14 ст. 155 Жилищного кодекса:

- пеня с физических лиц за коммунальные услуги в первый месяц просрочки не взимается.

- при задержке оплаты от 31 до 90 дней, за каждый день просрочки от не выплаченной в срок суммы, начисляется пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, с 91 дня – начисляется пени в размере 1/130 вышеуказанной ставки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Если перевести это на более понятный язык,то с 91 дня(т.е. при отсутствии оплаты за "коммуналку" в течение 3-х месяцев и более)пени вырастут в 2,5 раза.

Кроме начисления пени, действующее законодательство, разрешает ресурсо-снабжающим и управляющим компаниям производить отключение услуг или обращаться в суд, если владелец жилья продолжает игнорировать оплату.

Важно: Документ подтверждающий оплату оказанных услуг, обязательно надо сохранить, однако не все четко знают сроки и причины. Поскольку довольно часто возникают конфликтные ситуации между поставщиками коммунальных услуг и их потребителями, нередко единственным решением здесь служит письменное доказательство правоты. Факт оплаты услуги подтверждается документом установленной формы о приеме денежных средств.

Законодательство установило примерную форму платежного документа об оплате ЖК услуг, однако конкретные сроки хранения бланка установлены не были. Здесь действует понятие Гражданского Кодекса РФ об исковой давности, которое установлено в размере 3 лет. Лучше, конечно, хранить «платежку» так долго, насколько это возможно, но не менее 3 лет.

 

По вопросам получения консультаций в областизащиты прав потребителей в том числе в области ЖКХ, помощи в составлении проектов претензий, исковых заявлений, жалоб в контролирующие органы, потребитель может обратиться в консультационный пункт для потребителей ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области» в г. Златоусте и Кусинском районе.

Консультирование проводится по телефону, на личном приеме, по электронной почте.

Адрес: г. Златоуст, ул. им. В.Ковшова., 28, тел.: 8 (3513) 62-02-43, электронная почта:cgsen@chel.surnet.ru


Дата публикации: 22 декабря, 2016 [10:37]
Дата изменения: 22 декабря, 2016 [10:44]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.